Найти работу в Омской области

Омская область  

19 ноября 2013  Соискателям

В конкурсе победит лучший

Найти грамотного и перспективного руководителя непросто в любой сфере, тем более, если это сфера культуры и искусства, где избранник должен обладать особым душевным талантом и суметь настроить такой тонкий инструмент, как творческий коллектив. И в этом случае помочь может только конкурс, который выявит новые идеи и определит лучшего.

На прошлой неделе в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция министра культуры Омской области Виктора Прокопьевича Лапухина, на которой он рассказал об открытом конкурсе ведомства на замещение вакантных должностей руководителей учреждений культуры региона и ответил на вопросы омских журналистов.

В преамбуле министр сообщил об истечении срока договоров, заключенных в 2008 году с директорами учреждений культуры, и необходимости решить возникшую кадровую проблему цивилизованным путем, то есть объявить конкурс. Более того, само время требует изменений и вливания свежих сил в руководимую им сферу.

Среди омских учреждений культуры, нуждающихся в новой концепции, 5 театров, 2 музея, Дом Дружбы и два дворца искусств. Как отметил министр, когда-то Омск был законодателем театральной моды, его даже называли третьей театральной столицей России, и небезосновательно, ведь в городе 10 театров. Сейчас все изменилось. Порой площадки в 1000 квадратных метров пустуют и, наоборот, творческие коллективы с готовой программой, профессиональными кадрами не имеют своей базы. Их надо объединять, чтобы дворцы искусств начали работать, а коллективы приносили пользу. Так, Дворец молодежи когда-то задумывался именно как место общения и встреч юношества, но таким молодежным центром, где проходят выставки, интерактивные игры и дискуссионные площадки, стала библиотека им. А.С. Пушкина.

Многие сибирские города, по словам министра, уже опередили Омск, их творческие коллективы живут другой, порой автономной жизнью, что позволяет им и финансовыми средствами распоряжаться по-другому. Поэтому и в министерстве, и у руководителей учреждений культуры появилось понимание, что только конкурс поможет изменить сложившуюся ситуацию.

— Давно уже обсуждался вопрос, что в ряде государственных учреждений культуры наблюдается определенная стагнация, им необходимо менять концепцию развития, где-то вызывают вопросы руководители, а в творческих коллективах наблюдается достаточно широкая амплитуда колебаний — от взлетов до падений. Поэтому министерство решило объявить конкурс топ-менеджеров 10‑ти учреждений культуры.

Думаю, что мы не ошиблись, и за такой короткий срок — до 30 ноября — станет очевидным, что в системе культуры сегодня очень много людей, способных изменить сложившуюся ситуацию. Это люди профессионально подготовленные, имеющие хороший опыт, готовую концепцию развития учреждения культуры, и многие из них уже подали заявку на конкурс. Условия его опубликованы на сайте министерства, и на некоторые учреждения уже подано по 5–6 заявок.

Предвосхищая вопросы журналистов, Виктор Прокопьевич озвучил еще одну мысль, которая витала в воздухе.

— Все театры сегодня директорские, то есть руководит всем управленец. В соседних городах — Екатеринбурге, Перми — первым лицом является художественный руководитель. Я не удивлюсь, что в процессе конкурса именно такие люди — с профессиональным образованием, хорошим опытом, известные в театральных кругах — придут к управлению театром. А законодательство позволяет поставить такого творческого человека во главе. Условия конкурса разосланы по всей России, в том числе и в столичные академии театрального искусства, чтобы творческие выпускники могли попробовать себя тоже. И если талантливые люди придут к руководству учреждением культуры, то министерство вправе изменить приоритеты.

Отвечая на вопросы журналистов, региональный министр заострил внимание на нескольких положениях конкурса. По условиям, участвовать в нем может только специалист с высшим профессиональным образованием. Управленец из другой сферы, скорее всего, не сможет руководить творческим процессом, отвечать за репертуар и т.д. Что касается заявок, то на Дворец им. Малунцева и «Сибиряк» уже подано шесть заявок, на «Либеров‑Центр» — четыре, а в театры — только начали подавать.

Наиболее острая ситуация сложилась вокруг омского ТЮЗа, который много лет не ремонтировался, и в разное время поступали предложения по «оптимизации» работы этого театра: передать его в эксплуатацию на определенное время, сделать там детский торгово‑развлекательный центр и т.д. Министр, отвечая на этот вопрос, повторил слова Губернатора области: никакой концессии не предполагается. Более того, нынешний руководитель тоже будет участвовать в конкурсе и предложит свою концепцию развития.

На вопрос о такой важной проблеме, как отсутствие главрежа в некоторых театрах, Виктор Прокопьевич также высказал свою озабоченность сложившейся ситуацией, однако заверил, что если в процессе конкурса такой человек найдется, то выберут именно его.

Из 34‑х государственных учреждений культуры в конкурсе участвует только 10, которые более всего нуждаются в обновлении. Есть руководители, у которых еще не истек срок контракта, есть коллективы, которые прекрасно справляются с задачами и привлекают достаточное количество посетителей. Например, в Омском государственном историко-краеведческом музее у руководителя — П.П. Вибе — столько идей, проектов и концепций развития, что, по словам министра, бюджет не успевает за этими предложениями. Там же, где посещаемость низка, творчество иссякло, обновление просто необходимо, требуется иная концепция, другие идеи, там и проводится конкурс. Подводя итог пресс-конференции, министр дал общую оценку работе учреждений культуры региона:

 

— От того большого культурного пространства, которое представлял наш регион когда-то, остались островки. Есть коллективы, которые очень хорошо работают, а есть те, кто сдал свои позиции, а значит, есть, над чем работать.

 

Автор: Инна Згуровец

Министерство культуры, В.П. Лапухин, конкурс руководителей, срочный трудовой контракт