Омская область
20 ноября 2012 Соискателям
Курьерская служба считается одной из древних. Во все века и времена королям и начальникам рангом пониже нужны были люди, чтобы быстро доставить и передать из рук в руки важную депешу. В России в старину представителей этой профессии называли гонцами, скороходами, вестовыми и посыльными. Сегодня их именуют курьерами, и спрос на услуги современных скороходов с каждым годом только растет. О работе курьера я никогда не думал, пока однажды мне не предложили подработать.
Условия работы
Требования в компании, куда я пришел устраиваться на работу курьером, были достаточно высокими: презентабельная внешность, хорошее знание города, ответственность, исполнительность и физическая выносливость. Руководитель предупредил сразу, что работы будет очень много: несмотря на погодные условия за день в среднем необходимо пройти более двадцати адресов рекламодателей, доставить вовремя документы и печатную продукцию компании: рекламные буклеты, плакаты, листовки, каталоги и визитные карточки. При этом учреждения могут находиться как рядом друг с другом, так и на значительном расстоянии в разных городских округах.
Мой рабочий график был три дня в неделю по восемь часов. Проездной выдал работодатель. Заработная плата в компании – 400 рублей в день, и, как я впоследствии узнал, это не самая высокая стоимость курьерской работы. В некоторых организациях платят и 1000 рублей за день, но в этом случае в обязанности курьера входит еще и продажа различных товаров и услуг: книг, косметики и прочих бытовых мелочей. Разумеется, дневной заработок такого курьера зависит, в первую очередь, от процента с продаж и не всегда составляет 1000 рублей.
Первые шаги
Пройдя собеседование, через пару дней я приступил к работе. Первые два дня мой новый работодатель не обременяли доставкой продукции в малознакомые для меня районы города. Ездил с тонким пакетом по знакомым с детства Северным улицам и проспекту Маркса. В дальнейшем объемы продукции возросли, количество адресов увеличилось, и мой тощий пакет превратился в толстую тяжелую дорожную сумку. С ней я колесил по городу в течение месячного испытательного срока.
В пути приходилось столкнуться с рядом серьезных проблем. Первая – многочисленные пробки в центре города и не только. Пробки «съедают» у курьера драгоценное время и заставляют понервничать.
Другая сложность – осторожные бабушки-вахтеры и крайне бдительные охранники. Некоторым из них нужно подолгу объяснять цель визита и прилагать немало усилий, чтобы попасть в офис к адресату. Порой сами заказчики создают проблемы с доставкой – закрывают офис в рабочее время и уезжают по своим делам. Поэтому к ним приходится наведываться не один раз.
Курьеры часто бывают в районах частного сектора и на территориях бывших промышленных предприятий, где расположены офисы и склады различных торговых компаний. Здесь на территорию адресата не пускают собаки, что также создает немало хлопот.
Городские таксисты зачастую именуют Омск каменными джунглями, и на своем опыте я убедился, что это именно так. Ориентироваться в Омске иной раз сложнее, чем в лесу. Изучая маршрут по электронной карте города, мне казалось все вполне понятным, но на деле все оказалось совсем по-другому. Чересчур плотная застройка в центральной части города и отсутствие табличек с номерами домов на окраинах серьезно затрудняли поиск клиента. Хорошо, что благодаря прохожим удавалось быстро найти нужную фирму. Однако бывало, что люди указывали неверное направление и приходилось долго плутать.
Плюсы и минусы
Поработав курьером все лето, я все-таки решил уйти, несмотря на удобный график работы. Причин тому несколько. Я никогда не был спортивным человеком, и здоровье несколько подвело – стали болеть ноги и спина. Поэтому, если вы решили поработать курьером, - будьте готовы к серьезным физическим нагрузкам. Немаловажным фактором стали задержки и без того невысокой зарплаты. Но с другой стороны, этот опыт мне был полезен: я успел сбросить несколько лишних килограммов, лучше узнал родной город, обзавелся полезными знакомствами и научился быстрее передвигаться по городу.