Найти работу в Омской области

Омская область  

Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег. Именно эти слова стали девизом муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», который прошел 13 ноября в средней общеобразовательной школе №135. В конкурсе приняли участие 27 учителей, которые были отобраны из 80 желающих.

Организационная часть

Организатором конкурса традиционно выступил департамент образования Администрации города Омска совместно с Центром творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» и Городским психологическим оздоровительно-образовательным центром. В состав жюри вошли представители департамента образования, школ города, победители прошлогодних конкурсов «Учитель года России», а также директора некоторых центров детского развития.

Данный профессиональный конкурс проходит уже в шестнадцатый раз и вызывает все больший интерес со стороны преподавателей.

- Конкурс – это, безусловно, волнение, некий страх и чувство ответственности перед самим собой и школой, которую ты представляешь. Но если ты хорошо постарался, то победа становится не только твоей личной, но и всего педагогического коллектива, - рассказывает о своих впечатлениях прошлогодняя финалистка регионального этапа конкурса Зоя Хабибовна Аминова, преподаватель русского языка и литературы. – Меня этот опыт так вдохновил, что я решила попробовать себя в новой сфере деятельности – записалась волонтером на Олимпиаду в Сочи.

Конкурсное испытание

Мероприятие, посвященное открытию, было разделено на торжественную и конкурсную части. На этапе отбора педагогам предстояло пройти конкурсное испытание «Самопрезентация». Оно заключалось в том, чтобы участники в формате видеопрезентации рассказали о своем профессиональном кредо, перспективах педагогической деятельности, отношении к профессии и прочем. Их выступления  оценивались по таким критериям, как раскрытие личностно-профессионального образа, качество устного выступления, оригинальность формы презентации, соблюдение регламента и так далее.

О том, чем полезны такие конкурсы, говорит директор средней общеобразовательной школы №135 Екатерина Викторовна Комарова: 

- Плюс этой затеи в том, что она заставляет участников поднять свои давние наработки, заново перечитать методические материалы, еще раз прочитать новые стандарты образования. Более того, они обмениваются опытом, смотрят методы работы коллег и что-то берут на вооружение. Этот конкурс позволяет освежить в памяти ранее полученные знания.

Есть у этого мероприятия  и другой аспект. Заняв на региональном этапе конкурса 1, 2 или 3 место, учитель может подать документы на получение высшей категории. А это повышение престижа и заработной платы педагога.

О том, какие перспективы открывает «Учитель года России», свое мнение высказал Аркадий Аркадьевич Петрусевич – председатель жюри, профессор кафедры педагогики ОмГПУ. По его словам, такая форма работы с учителями позволит увидеть, на каком уровне сейчас находится школьное образование и какие ждать от него плоды.  Ведь это будущие выпускники, которые придут в ВУЗ, а после и на рынок труда. 

Итоги

По итогам конкурсного отбора на следующий этап «Открытый урок», который пройдет с 19 по 23 ноября, вышли 20 преподавателей, среди них: Ольга Петровна Бухтиярова – учитель географии в школе №62, Юлия Юрьевна Кудинова – преподаватель истории школы №21, Ирина Николаевна Зенькова – учитель начальных классов школы №46, Евгения Юрьевна Застрожнова – учитель физкультуры в гимназии №140 и другие. 

По словам Екатерины Комаровой, в их  школе с нетерпением ждут начала следующего этапа «Учителя года России». Дети во многих классах оживленно обсуждают, когда же к ним на урок придет новый учитель, а преподавателям интересно посмотреть на работу коллег со стороны и что-то у них перенять.

На открытом уроке конкурсантам предстоит проводить занятие в незнакомом для них классе. Это в какой-то мере сложнее, ведь постоянная работа с одними и теми же детьми позволяет изучить особенности каждого подопечного, что упрощает процесс объяснения материала. В ходе занятия педагог должен показать свое умение поставить цель урока, продумать его содержание, донести информацию до учеников и правильно проанализировать итоги занятия. Также немаловажно использовать в течение урока современные технологии. Все это показывает, насколько грамотно педагог умеет строить свою работу.

Третьим, заключительным мероприятием станет конкурсное испытание «Мастер-класс», которое пройдет 28 ноября. Оно введено в этом году впервые и поэтому точные критерии оценки пока не определены. Однако уже известно, что на этом этапе педагогу нужно будет продемонстрировать коллегам свои навыки классного руководства. По окончании этого испытания будут подведены итоги и определены победители, которым предстоит участие в следующем – региональном этапе конкурса «Учитель года России».