Найти работу в Омской области

Омская область  

30 октября 2012  Соискателям

При трудоустройстве на работу вашей визитной карточкой является резюме.

На собеседовании работодатель встречает вас не только по одежке, улыбке и хорошим манерам, но в первую очередь – по резюме. Порой именно от резюме зависит, пригласят вас на собеседование или нет. Поэтому к подготовке такой визитки следует отнестись очень внимательно. Можно составить резюме по шаблону на белом листе бумаги, а можно подойти к процессу творчески. Нестандартное резюме наверняка не останется незамеченным, но как сделать резюме с изюминкой, и всегда ли уместен креативный подход? Попробуем разобраться.


Нестандартные варианты
Для начала рассмотрим варианты оформления резюме и его виды. Это могут быть резюме в виде инфографики, "дерева карьеры", резюме с диаграммами, схемами, рисунками, видеорезюме и другие.

Отличный способ визуализировать данные - представить их в виде инфографики. Это сочетание справочной или иллюстрированной информации - графиков, диаграмм, гистограмм, ментальных карт (или карт памяти), временных шкал и тому подобного.
По плотности информации инфографика может быть простой, или ненасыщенной, представляющей нескольких цифр и изображений, и концентрированной, или сложной, построенной как совокупность изображения и целого ряда цифр.

Построение инфографики начинается со сбора и обработки данных, затем материал необходимо скомпоновать, привести в красивый наглядный вид. Выбирается формат в зависимости от целей и объема данных, это может быть презентация, слайд-каст, одностраничная картинка. В Интернете вы найдете специальные сервисы с шаблонами инфографических резюме, где можно составить визитку на основании сведений аккаунта в социальных сетях или заполнив данные в полях - начиная с фамилии и имени и заканчивая уровнем зарплаты.

Другой вариант - самостоятельно подготовить резюме в одной из дизайнерских программ: сделать интересный фон, включить схемы, диаграммы, рисунки или просто необычно расположить информацию, визуально разделить лист на блоки. Но подобный креатив лучше применять людям творческих профессий - дизайнерам, фотографам, иллюстраторам, художникам, PR-специалистам. Резюме креативщика - это своего рода конкурсный проект, и чем оригинальнее оно будет построено, тем больше у кандидата преимуществ перед конкурентами на должность. Не совсем уместно подобное резюме для секретарей, офис-менеджеров, бухгалтеров.
Видеорезюме, как короткий видеосюжет о кандидате и его профессиональной деятельности, достаточно новая форма знакомства с работодателем. В видеосюжете можно не только рассказать о фактах биографии, но и продемонстрировать свой реальный имидж, поведение и манеру общения. Такая самопрезентация должна быть лаконичной, деловой по характеру и краткой по времени.

Мнение эксперта
Вопрос, что более приоритетно при составлении резюме - строго придерживаться стандартных правил или попробовать внести в него оригинальные элементы, комментирует Наталья Самгина, главный специалист - руководитель группы по работе с персоналом Филиала ОАО "УРАЛСИБ" в Омске:
- Задача резюме - привлечь внимание работодателя, заинтересовать его своей профессиональной биографией и быть приглашенным на встречу. Кроме того, резюме дает информацию для первоначального отбора по формальному соответствию кандидата должности. В этой связи креатив может сыграть в пользу соискателя, однако очень важно - не переборщить. Основная цель резюме, как информационного сообщения о знаниях, опыте и достижениях, должна быть реализована.

Очевидно, что люди творческих профессий и резюме сделают нестандартным. Но при использовании каких-либо особых решений, не нужно забывать, что, как правило, первоначальный отбор в крупных компаниях производит служба, далекая от профильной деятельности. Поэтому принятые, например,  в кругу дизайнеров сокращения, узкоспециализированные термины или символы могут быть непонятными для кадровой службы или службы безопасности. Если же ваше резюме в форме инфографики с трудом расшифровывает даже ваш бывший коллега, будьте уверены, что разгадывать ребусы работодатели не станут.

Сегодня лучше иметь несколько вариантов резюме, свое - для каждой целевой аудитории. Самые простые варианты нестандартных решений - печать на цветной бумаге, использование формата, отличающегося от привычного А4. Выигрышность подобных вариантов объясняется просто - такие резюме легко найти в общей стопке.

Если речь идет о вакансии, связанной с работой с людьми и привлечением клиентов, то требования к внешнему виду соискателя обязательно будут, и поэтому фотография в резюме поможет сделать выбор в вашу пользу. Только к выбору фото нужно отнестись серьезно и учесть стандартные требования. К примеру, фото в полный рост нужны в редких профессиях…

Интересный и информационно насыщенный формат самопрезентации - это видеорезюме. Но видеосюжеты пока не особо распространены, так как слишком требовательны к технике и программному обеспечению.

Вы можете выбрать любую форму подачи информации, но главное - помните, что резюме, прежде всего, должно быть структурированным и грамотным!