Найти работу в Омской области

Омская область  

17 октября в Информационном центре службы занятости состоялось очередное собрание клуба "Кадровик". На этот раз со специалистами по персоналу омских компаний встретилась известный бизнес-тренер центра "Харизма" Нелли Власова, которая сказала свое веское слово об управлении кадрами.

Текучка кадров
Текучка кадров является головной болью многих менеджеров по персоналу, и, как  отметила Нелли Власова, один уволенный сотрудник обходится компании в сумму его окладов за полтора года. А нанятый на его место работник не сразу будет выдавать весь необходимый объем работы, не говоря уже о качестве ведения дел, оперативности и тому подобном. На встрече Нелли Власова уделила отдельное внимание приему сотрудников на работу и их увольнению.

- Мы провели такое исследование. Попросили кадровиков и работодателей написать список качеств, которыми должен обладать хороший сотрудник, - рассказывает бизнес-тренер. - Все написали одно и то же: ответственность, инициативность, готовность учиться, стрессоустойчивость, самодисциплина, клиентоориентированность, целеустремленность и командный дух. Но где они найдут этих идеальных людей? Таких нет. Поэтому нужно научиться работать с теми, кто есть, и воспитывать тех, кого наняли. В этом поможет грамотная корпоративная культура и разработанная система мотивации.

Мотивационная работа
- Недавно проведенные опросы показали, что 60% увольнений происходят по вине начальника, - замечает Нелли Власова, - поэтому важно, чтобы руководитель был настоящим лидером, а не только командиром. Это существенно увеличивает степень лояльности сотрудников к вашей фирме, а, следовательно, привязанности и значит - мотивации.
Гостья клуба "Кадровик" отметила направления, в которых нужно двигаться, чтобы повысить лояльность сотрудников к компании. Во-первых, это изменение подхода к системе мотивации. В большинстве компаний мотивация сводится к премиям, что, по мнению бизнес-тренера, не совсем эффективно.

- Нужно воздействовать не только на разум сотрудника, но и на его эмоции, - говорит Нелли Макаровна. - Я у себя в офисе развешала мотивационные плакаты. Вот, например: "Дисциплина - мера любви к фирме", "Работа человеку не волк, а друг, товарищ и зарплата", "Человек в ответе за все, что делает, и еще больше за все, что не делает", "Опоздание - плевок в душу Родине" и тому подобные. Это очень действенно. 

Во-вторых, творческий дух: начальнику важно помнить, что его сотрудники любят работу и умеют думать. Иначе придется работать с людьми послушными, медлительными и неспособными проявлять инициативу.

- Прислушивайтесь к тому, что говорят подчиненные, что они предлагают по усовершенствованию рабочего процесса, тогда работник будет активно участвовать в жизни компании, чувствовать себя её частью. Также можно устраивать между сотрудниками или отделами соревнования с подведением итогов в конце каждой недели. Это повышает производительность труда, так как человеку свойственно желание соперничать и побеждать, - утверждает Нелли Власова. - В одной организации, с которой мне довелось работать, так и делали. Стенд с результатами работы пользовался постоянным вниманием сотрудников, а продажи значительно возросли.
Для улучшения результата работы также нужна сплоченная команда. Этого можно достичь постановкой четкой, хорошо проговоренной цели, обозначением общего врага в лице компании-конкурента и атмосферой поддержки.

Обучение сотрудников
Нелли Власова уделила внимание одному из важнейших вопросов кадровой политики - обучению персонала.
- Часто сотрудникам нужны не профессиональные знания, а навыки коммуникации. Ведь многие работники, имеющие дело с людьми, признаются, что не всегда понимают, как общаться с клиентами, - делится своим опытом бизнес-тренер. - Можно выделить несколько качеств, которые необходимо воспитывать в себе, чтобы быть успешным: толерантность, смелость, ответственность, уверенность в себе, целеустремленность.

"Спор с клиентом можно, конечно, выиграть, но только вместе с его потерей", - именно такой лозунг я часто повторяю на разных тренингах для сотрудников, когда хочу донести необходимость терпимого отношения к посетителям. На втором месте по популярности совет: "Улыбайтесь чаще - вам идет". Что касается смелости, то нужно постоянно напоминать, что встреча с клиентом - это не выход в открытый космос без скафандра, бояться - значит прокладывать себе дорогу на кладбище упущенных возможностей.
Выработка перечисленных качеств заставляет людей покинуть зону своего комфорта, пребывание в которой не дает человеку развиваться.

Корпоративная культура
- Корпоративную культуру можно сравнить с Правилами дорожного движения. Сначала она должна быть кем-то разработана, написана доступным для сотрудников языком, а затем выучена работниками компании, - говорит Нелли Власова. - В одной торговой сети, с которой я работала, сотрудники не спешили выучить правила работы, тогда я перевела их текст в комиксы, и люди прекрасно усвоили информацию и стали её применять.

Для того чтобы коллектив не терялся в требованиях корпоративной этики, так же как и автомобилист на дороге, необходимы указательные знаки. Те же слоганы лишний раз напоминают, что рабочее место надо за собой убирать, клиентам улыбаться, а на работу не опаздывать.
После этого вам останется только периодически хвалить своих сотрудников за прилежание, либо критиковать за некоторые упущения. Можно также по этим правилам в конце недели подводить итоги, что, как я сказала ранее, хорошо стимулирует работников.

Несмотря на то, что встреча длилась пять часов, все прошло на одном дыхании, а присутствующие смогли узнать много новой информации, позволяющей по-другому взглянуть на кадровый менеджмент.